Как арендовать офис без посредника

170

Если вам нужно арендовать офис – проще всего воспользоваться услугами посредников. Но если вы начинающий предприниматель и ваш бюджет пока не позволяет лишние траты в виде комиссионных посредникам, лучше заняться поиском офиса самому.

Начать это можно с поиска нужных предложений в интернете – наверняка вы найдете несколько подходящих вариантов по описанию и фотографиям. Далее вы делаете осмотр помещений на месте и связываетесь с собственником (его представителем).

Прежде, чем вы сделаете свой выбор, ознакомьтесь внимательно с договорами аренды помещения. Договор составляется по общепринятой типовой форме, но в нем всегда есть пункты, которые необходимо тщательно изучить.

На что обратить внимание? Срок действия договора. Если договор заключается сроком на 1 год и более – его придется регистрировать в юстиции. Эта процедура влечет дополнительные расходы и временные затраты . Чтобы избежать этого, часто договор подписывается на период менее 12 месяцев или на неопределенный срок.

Арендная плата – может быть указана как в целом выражении, так и за 1 кв.м., также должен указываться порядок оплаты. Обратите внимание, включены ли в стоимость арендной платы такие услуги, как: коммунальные услуги, оплата телефонии и интернета, охрана помещения, уборка помещения.

Если этого нет – прежде, чем подписывать договор, узнайте, сколько будут стоить эти услуги, если вы самостоятельно оформите договоры на их оказание. Иначе привлекательные поначалу расценки на аренду в итоге могут оказаться выше среднерыночных.

В договоре может присутствовать пункт о страховочном депозите. Его размер может равняться от 1 до 3 размеров ежемесячной арендной платы. Т.е., прежде чем занять помещение, вы должны оплатить аренду не за 1, а за 2-4 месяца.

При расторжении договора этот депозит пойдет в уплату последних месяцев аренды. Собственник вносит этот пункт, чтобы вы не смогли выехать из помещения, заранее не уведомив об этом (за 1-2 месяца, срок тоже должен быть прописан в договоре) администрацию здания.

Еще один важный пункт — то, в каком состоянии вы должны передать офис собственнику по окончании или расторжении договора – в отремонтированном, или нет.

И, конечно, прежде, чем подписывать договор, проверьте у арендодателя наличие правоустанавливающих документов на помещение. Это может быть выписка из Единого Государственного реестра прав (ЕГРП) или техническая документация БТИ.

В вашем договоре аренды на них тоже должна быть ссылка. Особенно внимательным надо быть, если офис сдается в субаренду. В таком случае вам необходимо посмотреть договор арендатора с собственником — имеется ли в нем пункт, разрешающий арендатору сдавать арендуемое помещение в субаренду.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here