Чего бояться при налоговых проверках

192

Многие начинающие предприниматели и те, кто в бизнесе уже давно, боятся внимания налоговых органов. А все потому, что финансовая часть бизнеса — наиболее важная часть, и нахождение в ней малейших ошибок может привести к серьезным последствиям, зачастую приводящим к разорению предприятия.

Конечно, у любого предпринимателя должна быть защита бизнеса от проверок, а именно, штатный юрист или же сторонний адвокат, который в случае необходимости сможет оказать квалифицированную помощь. Стоит заметить, что минимальные риски у той компании, которая не только пользуется услугами опытного адвоката, но и имеет честный бизнес и добросовестных партнеров.

Однако, к сожалению, даже этот факт не сможет вас уберечь от печальных заключений налоговой инспекции. Дело в том, что как бы идеально ваша компания ни вела бухгалтерию и исправно платила в полном объеме все налоговые сборы, практика показывает, что налоговая инспекция все равно найдет к чему придраться.

Но это не значит, что надо пускать все на самотек. Сотрудничество с квалифицированным юристом и чистый бизнес это уже полдела, главное знать, чего стоит бояться при налоговых проверках, и быть к этому готовым.

Виды налоговых проверок

Итак, для начала, стоит отметить, что существует два вида налоговых проверок – камеральная и выездная. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения налогового органа, и проводится на основе той документации и налоговой декларации, которые предоставляет налогоплательщик.

Налоговая инспекция имеет право потребовать от вас пояснений и документов, в случае если обнаружатся противоречия и несоответствия.Выездная проверка, как ясно из названия, осуществляется по месту регистрации налогоплательщика, то есть, на его территории. В этом случае налогоплательщик, по мере возможности, должен предоставить налоговой инспекции необходимое для проведения проверки помещение.

Заметим, что данный вид проверок является наиболее нервирующим как для бухгалтеров, так и для предпринимателей, поскольку анализируется первичная бухгалтерская документация. Для того чтобы минимизировать риски при проверках, необходимо качественно и грамотно заполнять декларацию и прочую документацию.

Все сведения, указываемые в декларации и прочей документации, должны соответствовать движению денежных средств на вашем предприятии. Весь пакет документов для проверки должен сдаваться точно в срок, в противном случае ваш расчетный счет могут заблокировать. Также необходимо следить за наличием всей первичной бухгалтерской документации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here